Александр Кулаков (old_v0rchun) wrote,
Александр Кулаков
old_v0rchun

Categories:

Уголок музыкальной культуры. Назидательные чтения 3. За что страдал извозчик Ярёма?

В конце далёких 70-х годов ХХ-го века неполживая (тогда) Жанна Бичевская записала пластинку русских народных песен. Этим она, безусловно, отвлекла внимание молодёжи от внутрикомсомольской творческой активности. Вот мы, например, дуясь в преферанс и "Тыщу", слушали не лёгкий партийный рок ВИА "Самоцветы", а безыдейных Лэд Зеппелин, Квин и эту самую Жанну.
Ну да ладно, не о том речь.



О чём может рассказать пытливому исследователю данная песенка?
- Да о всём! Если, конечно, он вооружён передовым марксистским методом познания и диалектикой.
Был ли извозчик Ярёма пролетарием или мелким буржуа? Тут вопрос упирается в средства производства, то есть в кобылу. Или мерина. Если кобыла (или мерин) принадлежала Ярёме, то сам он принадлежал к мелкой буржуазии, ежели кобыла/мерин была хозяйской, то Ярёма - пролетарий.
О чём ещё говорит песня? Ярёма одет в стильную розовую рубаху, чисто нынешние модники вроде экономиста Потапенко, что говорит нам о происхождении отечественной либеральной экономики от извозчиков (А, судя по мосье Невзорофф и мадемуазель Собчак, отечественная либеральная журналистика произошла от сивых меринов и кобыл).
Сятюльевые штаны Ярёмы ясно говорят о начальном развитии мануфактурного производства в Российской империи и грядущей экспансии в Среднюю Азию. За хлопком для штанов.
Фуражка на голове Ярёмы свидетельстует о тотальной военизации жизни в РИ и о готовности неграмотного населения "брать под козырёк". (Нынче все носят капюшоны, что как бы, свидетельствует о готовности к хим.атаке).
Чёрствые пирожки в кармане, как бы, намекают на отсутствие времени у Ярёмы на полноценный обед в условиях повышенной эксплуатации трудящихся и на нехватку упаковочных средств в условиях недостаточно развитой промышленности РИ и отставании её от развитых стран того времени (Великобританская империя, ооо! Это что-то особенного!).
Падение сопли слезы на песок и дальнейшая уборка её дворником говорит нам о недостаточном уровне благоустройства в условиях отсталости РИ - асфальта нет даже в центре СанктПетербурга! Но дворник её (слезу) смёл, (дворники были полицейскими "осведами" и агентами) и наверняка сдал в полицейский участок.
Ярёмина деревенская невеста - свидетельство переходности Ярёмы от деревенского крестьянина к городскому пролетарию. Оторванность Ярёмы от невесты, с одной стороны, даёт толчок развитию проституции в крупных городах, а с другой стороны, вызывает у эксплуатируемых ярём обоих полов желание как-то изменить сложившееся положение вещей. То есть, верхи, с возрастом, уже потихоньку начинают "не мочь", а низы - "не хотеть".
И это далеко не всё, что можно выжать из незатейливой (я бы сказал даже хулиганской) песенки с помощью передовых методик почти двухсотлетней давности.
Tags: 1000-летнее рабство, Во как !, Ворчим-с, Доколе?!, Так всё и было, Хе-хе
Subscribe

  • Ґандзя рибка, Ґандзя птичка...

    ... Ґандзя цяця, молодичка... Продолжаем начинать наши дозволенные терранической цензурой речи: Александр Роджерс "Позор КПРФ с "неудобными…

  • ЛОЖЬ И ДРАМА РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

    В последнее время у Соловьёва не на шутку разбушевался товарищ Кургинян. Он удары так и сыплет, он повсюду знаменит, в честь его в стране Египет…

  • Кургинян: кризис ТАМ, а революция ЗДЕСЬ

    Ежевечерние соловьёвские токовища таки довели мощного старика Кургиняна до логического эквилибриума, в виде рассуждений о благости и гениальности…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments