Александр Кулаков (old_v0rchun) wrote,
Александр Кулаков
old_v0rchun

Category:

Уголок кинолюба. Разбираем режиссёрский разбор.



При всём уважении к Ивану Диденко и его режиссёрским разборам:



Всё вышеизложенное - туфта: Посылки ложные, доказательства сомнительные, выводы неправильные.

Диденко исходит из того, что фильм снят просто так, практически высосан из пальца. Дескать, опера-чекисты так себя не ведут, они опытные. Шилов обиделся на старых друзей, когда в его постели орбнаружили изуродованный труп. И т.д. и т.п.. И вообще, всё это ложь и провокация с изображением красивых бывшего фонбарона Лемке и бывшего есаула Брылова.
На самом деле фильм снят по повести Эдуарда Володарского(не того Володарского, который c прищепкой на носу, гнусавым голосом, в 80х - 90х фильмы переводил на VHS, а совсем другого) и Никиты Михалкова «Красное золото», написанной на основе заметки в газете. Практически документальная вещь!
Судя по голоду в Поволжье, действие фильма происходит году в 21м - 22м, только-только закончилась Гражданская война, "опытные" опера-чекисты ещё галифе не сняли, стрелять могли и шашкой могли махать, а вот "опытом" Шерлока Холмса, явно, не обладали. И обидиться на друзей-товарищей могли запросто - три года на Гражданской рядом воевали, а тут такое - заподозрили в предательстве! (Думаю, шо Диденко тоже бы обиделся. Я бы, точно затаил обидку)
Комэск на войне, он же бухгалтер мирного времени, в исполнении Сергея Шакурова, естественно не приспособлен на счётах костяшками щёлкать. Ему на лихом коне с шашкой в руке... крррасота! Однозначно, будущая жертва сталинских репрессий, произведёных руками его товарища, товарища Кунгурова (А. Пороховщиков). (Вот к середине 30-х чекисты точно опыта наберутся)
Чисто Иван Никитич Смирнов, "сибирский Ленин", который без подпольной работы, интриг и мутения воды ничего в мирной жизни делать не желал и, соответственно, поплатился.
А дурацкая песенка Шилова в ответ на дурацкий вопрос Кунгурова вполне естественна, он шо, в доказательство, своей профпригодности должен был из туза семёрку делать?



Википедия нам сообщает, что "... Источником вдохновения для режиссёра послужили картины Серджо Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли...".
Это господа-товарищи, тоже туфта. Где Клинт Иствуд и где герои "ССЧ,ЧСС"? Шо там вообще общего?
А в те далёкие годы, когда младой Никита Михалков ещё не стал боярином МихАлковым, его доброжелательные коллеги по режиссёрскому ремеслу ласково язвили, что "знакомство с американскими фильмами на закрытых просмотрах дало возможность снять советский вестерн" и прямо указывали на классику американского экрана "Буч Кэссиди и Сандэнс кид".
И это, скорее всего, соответствует действительности.
Ну какой там Клинт Истуд! Герой-одиночка, без друзей, без прошлого. Безыдейный донельзя.
А вот Буч Кэсседи и Санденс Кид - это да. Больше похоже, вплоть до прыжков в бурную реку с высокой кручи.
Да и внешний вид:




Красавцы усе, едрёнать!

Усатые полосатые, в шляпах, в модном (но грязном) прикиде:








Шилов в модной кофте-лапше, стильной кожанке и кожанном картузе. Есаул Брылев в широких модных подтяжках. Фон Лемке в чёрной рубашке и коричневом полосатом пиджаке,  точь в точь как Сандэнс Кид.
Ощущение, что они прыгнули в 20-е прямо из 74-го.

А "внедрение" Шилова в банду (Кстати, его родной брат был белым(и поэтому тоже Шилова  подозревали) и когда-то состоял в этой банде. Гражданская война!) смахивает на драку Буча Кэсседи за лидерство в банде "Дырка в стене" - раз-два и в дамках.

Судя по антуражу (снимали в Чечне) и близости границы, действия "ССЧ,ЧСС" происходят на Кавказе. А наличие есаула и упоминание о шиловском брате-казаке, намекают, шо имеет место, таки, терское казачество.

Итак, фильм преподносит нам романтику революции, усиленную заимствованным вестерном (это назовут "истерном"), своего рода "Белое солнце пустыни", только не в Туркмении, а на Кавказе и в этом качестве очень неплох.
А почти современные зрителю шмотки героев, создают "эффект присутствия" и некую сопричастность к давним событиям.
Дуркование Ванюкина-Воняева тоже отдаёт современностью, что заставляет презираеть его ещё больше.
Вообще, это очень "советский" и полезный фильм, зря на него "наехал" Диденко.
Если бы мы снимали очень много таких фильмов (Как выразился по похожему поводу Николай 1-й "Что-нибудь в духе Вальтер Скотта", то есть увлекательно-исторически и привлекательно для почтеннейшей публики), а не нудятину в стиле институтского учебника "Истории партии", то глядишь, не так яро набросились бы пучить глаза на импортные боевики.

Такая вот загогулина...

ПС. Дурацко-идеологическое критиканство нынешних русских "исторических" фильмов, конечно, правильно. Мы просираем американцам и в серьёзной "историчности" (Ярость, Спасти рядового Райена) и в исторической идиотии, вроде убийства Гитлера или какого-нибудь Красного воробья, а значит надо смелее применять "идиотию" в кино: Защита Черчиля казачьим спецназом, ликвидация нацисткой верхушки отрядом особого назначения, спасение английских коммандос из провальной операции в Дьеппе группой комсомольцев, планирование высадки в Нормандии лично Сталиным и Рокоссовским и объяснение плана туповатому Эйзенхауэру и т.п..
А теперь серьёзно: фильм о Группах особого назначения в завершающей фазе "финской" войны должен быть снят обязательно. Пресловутую "Линию Маннергейма" эти части взломали на-раз.




Tags: Ё-моё кино, Будешь мастером!, Ворчим-с, Вспомнить всё, Два мира - два Шапиро, Красное и белое, Мне нравится
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments