Александр Кулаков (old_v0rchun) wrote,
Александр Кулаков
old_v0rchun

Categories:

Несчастный "Т-34"

1."Судить о жизни по кинофильмам, всё равно, что рассуждать о садоводстве по варенью" - вроде бы В. Шкловский.
2. Абсолютно всё, что мы все говорим, пишем и снимаем на видео есть пропаганда. Ниженаписанное, естественно, тоже. Однозначно.

Я долго сдерживался: Когда фильм обсирали крррасные птенцы гнезда Пучкова - молчал, когда какашку в него кинул белый Е. Холмогоров - молчал, но вчера, неполживый ютуб подсунул разоблачения какого-то Кинониста, а сегодня некоего барнаульца, сдерживаться уже нет сил.
Собственно, мнение этих критиков имеют право на жизнь - хрен с ними: кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик. Очередное изумление (вроде привык уже, а они всё изумляют) вызывают комментарии к разоблачениям: тут тебе и заказ властей и заказ международной буржуАзии, тут и призывы к установлению какого-то Союза Совести, тут и рассуждения как именно надо пленному красноармейцу смотреть на немецкого захватчика, тут и "всё уже показали в рекламе, херня, не пойду", "фильм - говно-овно-овно-овно....", "не могло такого быть!",тут и вопль "вот раньше снимали правду, а щас всё врут в угоду Путину!" и прочий сок головного мозга. Да уж, не всякая всеобщая компьютеризация полезна.
С "раньше снимали правду" и "такого не могло быть никогда" совсем неудобно получилось: Всем известный фильм Ю. Озерова "Освобождение. Огненная дуга" за фанерные покрышки, нахлобученные на башни и изображающие "Пантеры" и "Тигры", на советских танках критиковали сразу по выходу фильма на экраны. Немецкие захватчики (с закатанными по локоть рукавами), атакующие цепями и стреляющие из "шмайссеров" от пуза тоже вызывают некоторое недоверие. Ну да ладно, кино есть кино и можно не ждать достоверного изображения прячущихся, по уставу, за танком пехотинцев с карабинами Маузера.
Но режиссёр Юрий Озеров и сценаристы Юрий Бондарев и Оскар Курганов подложили солидную каку сегодняшним обличителям, в области невозможности того, что немецкий СС-ман отпустил русского: они показали, как пленённого советского офицера отпустил немецкий генерал. А убил нашего офицера русский, служащий в вермахте. И ещё, наш офицер называл себя не "советским", а "русским" майором. От чего, я считаю, у твёрдых красно-пучковцев и К. Сёмина, должна случиться классовая изжога.



И ещё в области невозможного: У нас преподавал Гражданскую оборону Герой Советского Союза Садовский Юрий Владимирович (тогда Завкафедрой ГО и бывший зав Военной кафедрой). Он нам рассказал как получил Героя, угнавши немецкий танк. Рассказ примечателен тем, что он не о том как все погибли, а о том как все выжили и победили. Он ещё и слегка картавил: "Ночью подползли к танку, а немцы его гемонтиговали. Я подобгал монтиговочку и когда один высунул голову в люк, я его монтиговочкой по голове и стукнул...", угнали они этот танк и подъезжая к нашим позициям, развернули башню и начали палить в сторону немцев. Наши от такого слегка обалдели и не стали обстреливать странный танк.
Чего тогда только не было: И гадили вместе русский и немец, а потом разбегались в разные стороны (рассказ участника совместного "заседания" с бумажками в руках). И наши немцев отпускали - отец старшего приятеля рассказывал, как они не стали стрелять по оборонявшим какую-то домушку ваффен-СС, когда у тех кончились боеприпасы и дали им уйти - уважение к упорному и храброму противнику было всегда.

Пучковцы сравнили "Т-34" с "Жаворонком" не в пользу первого, дескать раньше было ого-го, а нынче-с - хрень хренью. Мне "Жаворонок" не особо нравился и в старые времена и не нравится сейчас.



Не нравится тем, что они все погибли. На киноэкране герои обязаны жить и побеждать !
Вообще, в советских фильмах гибель Наших изображали, прости Господи, "со вкусом". Иначе и не скажешь, смотря все эти "Летят журавли", "А зори здесь тихие" и тот же "Жаворонок". И чем дольше умирал главный герой, тем больше международных кинопремий получал фильм.(1) Премии доствались "творцам", а нам доставалось ощущение, что мы таки немножечко неправильно победили: "Трупами закидали", "все лучшие люди были убиты, одно дерьмо осталось" и прочая гнилая рефлексия. Герои Ташкентских и Ашхабадских фронтов учили нас правде с большой буквы Пе.
То есть, в нас намеренно закладывали "мину" чувства собственной неполноценности с последующим раскаянием во всём и оплату всего.

Много чего хочется наобзирать на тему "раньше снимали правду" и о влиянии этой "правды" на дальнейшее участие всех нас в развале Союза (всех, всех, а не только двух "иуд"), но к "Т-34" это уже не относится.

(1) Забугорные кинопремии и сейчас раздаются исключительно за чернушечное изображение отечественной "действительсти", в особо выдающихся случаях, взятых прямо из американской жизни.

ПС. "Простой бакинский пропагандист" товарищ Сталин знал толк в пропаганде и лично заставил переделать окончание фильма "В шесть часов вечера после войны", в коем главные герои гибли и заставил оставить героев в живых и даже пожениться. И получился отличных фильм, а не всепропальная дрянь, да ещё и показаная во времы войны!

Tags: 200 расстрелянных бандуристов, Будешь мастером!, В Британии марксизма нет!, Ворчим-с, Герои, Избиение младенцев
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments