Александр Кулаков (old_v0rchun) wrote,
Александр Кулаков
old_v0rchun

Categories:

О грустном

Наше поколение вскармливалось на почитании и уважении к военно-морскому флоту: Пётр 1-й, Витус Беринг, фрегат "Паллада", крейсер "Варяг", "краса и гордость революции", Цезарь Кун(н)иков и так далее.
Романтика моря, панимаш, звала в дальние плавания. Но за неимением моря пришлось идти на реку, в яхт-клуб.
Ну да Бог с ними, с морями и яхт-клубами, речь не о них. Речь о вновь открывшихся фактах о бардаке в ВМС СССР. По крайней мере, открывшихся для меня. Я и предположить не мог, что во флоте всё было настолько хреново.

Смотреть долго, но поучительно, хоть и печально:



Страна у нас бедная и всегда была бедной: и при царях, и при генсеках, и при президентах. Поэтому приходится "крутиться" и всяко изворачиваться.
Правда, не всегда это получается: марксизм-леннинизм мало помогает в деле судостроения. Новейший советский эскадренный миноносец теряет корму на волнении в 4 балла - это круто. Эскадра Рожественского прошла с Балтики до Порт-Артура, практически не заходя в порты (свежеприобретённые союзнички из "сердечного согласия" не пускали), без ремонта и принимая уголь в море и ничего, кормы были на месте.
Когда Сталин говорил о десяти годах, за которые нам надо пробежать пятьдесят лет отставания от промышленно развитых соседей, был прав. Но он слегка слукавил: он ничего не сказал о вычеркнутых из развития страны, по крайней мере, лет от февральской революции до окончания гражданской войны, с 02.1917 по 1922-й годы. Плюсуем сюда время на восстановление всего, что раскатали в ноль в гражданскую, то есть, почти всё. Страна скатилась в жопито, зато по ней скакали и прыгали "гражданские активисты" с красными флагами. Утилизация этой публики проходила трудно и долго - те кто добровольно не перековался на стройках народного хозяйства, успокоились в исправительных лагерях и в местах похуже.
Когда наша "интеллигенция" плачет, а крррасная общественность зубоскалит о "философских пароходах", хочется напомнить, что помимо сей бесполезной публики, за пределы нашей Родины бежали, никем не учтённые и никем не поминаемые, многие десятки тысяч опытных инженеров и прочих "технарей". А без инженера, на одном ленинизме, судно не построишь, а построишь разве что, шалаш в Разливе.
Так что, мы сами откинули себя на 50 лет назад и если бы не череда революций, то глядишь и "бежать" надо было бы не 50 лет, а "в разы" (или как говорил Егор Тимурович "кратно") меньше. Это к вопросу о благостности и пользе для "общества" "раскачивания лодки" и других рррэволюционных новаций.
Такой вот печальный вывод следует из лекции уважаемого Мирослава Эдуардовича.

ПС. Радует то, что после Великой отечественной войны положение с флотом резко улучшилось, ибо выросло и набралось опыта новое поколение инженеров-кораблестроителей. Вот вам и пресловутые "50 лет за 10" - с 1917-го до середины 50-х набирали утерянный опыт, "пробежали" за сорок лет.

ППС. А нынче, под раздражённое кваканье прогрессивной и крррасной общественности, малые ракетные корабли бороздят моря и океаны, совершая дальние переходы от Тихого океана до диких брегов Сирии. Что удивительно, обходясь без марксизма унд ленинизма, а довольствуясь только солярой, качеством постройки судна и мастерством экипажа.

Tags: Будешь мастером!, Ворчим-с, Вспомнить всё, Герои
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment