Александр Кулаков (old_v0rchun) wrote,
Александр Кулаков
old_v0rchun

Categories:

Руки прочь от парусов!



Намедни Афтершок подверг необоснованной критике суда с дополнительной ветровой тягой.






Суда(преимущественно танкеры и балкеры) с дополнительными ветряными движителями планировались, проектировались и испытывались начиная с 20-х годов 20-го века.




В 70-е это переросло в повальное увлечение.





Делается это чисто для экономии, экология в данном случае - модная драпировка. Ветряной движитель без мазутной "классики", в условиях нынешнего судо-ходства и судо-эксплуатации, пока абсолютно невозможен. Но такие суда уже вполне себе на ходу плаву - эксплуатируются понемногу, панимаш.




"... Главная идея предложения — для экономии топлива использовать паруса при благоприятных ветрах, а при неблагоприятных — двигатель. Такая схема более приемлема для судов, длительное время находящихся в плавании, а само применение паруса целесообразно для низкофрахтовых грузов. Внимание исследователя привлек великий нефтяной путь: Персидский залив — Северная Европа. Большие танкеры класса УЛКК (свыше 200 тыс. т дедвейта) — один из наиболее экономичных судов на этой трассе. Основные размерения типичного «мамонта»: длина между перпендикулярами 310,0 м, ширина 47,16 м, осадка с грузом 18,66 м осадка с балластом 10,6 м, водоизмещение с грузом 24-1,4 тыс. т, мощность 20,6 тыс. кВт, скорость с грузом — 15,8 уз, с балластом — 17,7 уз.

На такой танкер устанавливают шесть 75-м мачт с 40-м реями, на которых можно нести 18 тыс. м2 парусов. Согласно полярной диаграмме скорость-судна при 4 °Б на курсе 115° составляет 8,3 уз. Это без учета сопротивления винта. Как известно, гребной винт на судне таких размеров имеет диаметр 8—9 м, и его сопротивление снижает скорость примерно на 2 уз. В случае, когда винт свободно вращается, это значение становится намного меньшим. Но если необходимо, чтобы вал вращался достаточно быстро, на вспомогательный двигатель мощностью 700 кВт будет ежесуточно расходоваться около 4 т топлива. ..."


Полное видео https://www.youtube.com/watch?v=PR1-MUXoq8w

Как всегда, комментарии отличаются умом и сообразительностью. Причём, чем дальше комментирующий от объекта его искромётных комментариев, тем более остроумен его комментарий




А вот, что пишут специалисты: "... Остойчивость — вне сомнений. При наиболее неблагоприятно поставленных парусах и семибалльном ветре крен едва достигнет 10 градусов. В нормальных условиях крен будет еще меньшим. ..."



"... Общий вывод по этому предложению: танкер с парусами пока экономически не оправдан — стоимость топлива еще не настолько велика, а паруса не дешевы. При увеличении стоимости топлива в 1,5 раза и повышении фрахтовой ставки, танкер-пар у сник станет равноправным партнером обычным судам — прибыль составит не менее 300 тыс. долл. в год. И это несмотря на увеличение длины рейса на 5400 миль для лучшего использования ветров. Если же будет найден новый маршрут, экономическая эффективность танкера-парусника повысится даже при таком неблагоприятном условии, как сохранение полной мощности главного двигателя и активное использование его в рейсе. ..."

Всё это написано довольно давно и стоимость топлива неуклонно растёт. Возможно, когда-нибудь мы упрёмся в ценовой лимит мазута и дизеля и тогда в ход пойдут или турбопаруса или ещё какая-то придумка. И не в "экологии" здесь дело

Откуда цитаты:
http://sea-technics.ru/nasledniki-vindzhammerov
Tags: Будешь мастером!, Вспомнить всё, Исторический экскурс, Пифагоровы штаны, Потуги.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Крррасное днище

    Всегдашнее паразитирование КПРФ на теме Великой Отечественной Войны хоть и неприятно, но в принципе понятно. Но вот это вот что еси? Хрен с…

  • Кто развалил Союз?

    Когда во всём, что случилось с несчастным СССР, обвиняют "трёх пьяных предателей", в самой чащобе Беловежской Пущи подписавших приговор сему…

  • Уголок музыкальной культуры: Dr. Hook & the Medicine Show - "Belly Up" ℗ 1973 г.

    Некоторые бездуховные граждане, переводят название команды, как "Доктор Крюк ...", намекая на Капитана Крюка из "Питера Пена", но я, как личность…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments