Александр Кулаков (old_v0rchun) wrote,
Александр Кулаков
old_v0rchun

Categories:

Руки прочь от парусов!



Намедни Афтершок подверг необоснованной критике суда с дополнительной ветровой тягой.






Суда(преимущественно танкеры и балкеры) с дополнительными ветряными движителями планировались, проектировались и испытывались начиная с 20-х годов 20-го века.




В 70-е это переросло в повальное увлечение.





Делается это чисто для экономии, экология в данном случае - модная драпировка. Ветряной движитель без мазутной "классики", в условиях нынешнего судо-ходства и судо-эксплуатации, пока абсолютно невозможен. Но такие суда уже вполне себе на ходу плаву - эксплуатируются понемногу, панимаш.




"... Главная идея предложения — для экономии топлива использовать паруса при благоприятных ветрах, а при неблагоприятных — двигатель. Такая схема более приемлема для судов, длительное время находящихся в плавании, а само применение паруса целесообразно для низкофрахтовых грузов. Внимание исследователя привлек великий нефтяной путь: Персидский залив — Северная Европа. Большие танкеры класса УЛКК (свыше 200 тыс. т дедвейта) — один из наиболее экономичных судов на этой трассе. Основные размерения типичного «мамонта»: длина между перпендикулярами 310,0 м, ширина 47,16 м, осадка с грузом 18,66 м осадка с балластом 10,6 м, водоизмещение с грузом 24-1,4 тыс. т, мощность 20,6 тыс. кВт, скорость с грузом — 15,8 уз, с балластом — 17,7 уз.

На такой танкер устанавливают шесть 75-м мачт с 40-м реями, на которых можно нести 18 тыс. м2 парусов. Согласно полярной диаграмме скорость-судна при 4 °Б на курсе 115° составляет 8,3 уз. Это без учета сопротивления винта. Как известно, гребной винт на судне таких размеров имеет диаметр 8—9 м, и его сопротивление снижает скорость примерно на 2 уз. В случае, когда винт свободно вращается, это значение становится намного меньшим. Но если необходимо, чтобы вал вращался достаточно быстро, на вспомогательный двигатель мощностью 700 кВт будет ежесуточно расходоваться около 4 т топлива. ..."


Полное видео https://www.youtube.com/watch?v=PR1-MUXoq8w

Как всегда, комментарии отличаются умом и сообразительностью. Причём, чем дальше комментирующий от объекта его искромётных комментариев, тем более остроумен его комментарий




А вот, что пишут специалисты: "... Остойчивость — вне сомнений. При наиболее неблагоприятно поставленных парусах и семибалльном ветре крен едва достигнет 10 градусов. В нормальных условиях крен будет еще меньшим. ..."



"... Общий вывод по этому предложению: танкер с парусами пока экономически не оправдан — стоимость топлива еще не настолько велика, а паруса не дешевы. При увеличении стоимости топлива в 1,5 раза и повышении фрахтовой ставки, танкер-пар у сник станет равноправным партнером обычным судам — прибыль составит не менее 300 тыс. долл. в год. И это несмотря на увеличение длины рейса на 5400 миль для лучшего использования ветров. Если же будет найден новый маршрут, экономическая эффективность танкера-парусника повысится даже при таком неблагоприятном условии, как сохранение полной мощности главного двигателя и активное использование его в рейсе. ..."

Всё это написано довольно давно и стоимость топлива неуклонно растёт. Возможно, когда-нибудь мы упрёмся в ценовой лимит мазута и дизеля и тогда в ход пойдут или турбопаруса или ещё какая-то придумка. И не в "экологии" здесь дело

Откуда цитаты:
http://sea-technics.ru/nasledniki-vindzhammerov
Tags: Будешь мастером!, Вспомнить всё, Исторический экскурс, Пифагоровы штаны, Потуги.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments